Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Ветераны труда ПРОТИВ насильственной и унизительной монетизации льгот в Свердловской области в период всеобъемлющего финансово-экономического кризиса"


Запрос Капустина В.Я. и Семеновой А.И. о соответствии Уставу Свердловской области Закона Свердловской области от 26.12.2008 № 137-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области» и Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2008 № 1428-ПП «О размере, порядке и условиях назначения и выплаты ежемесячного пособия на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов и порядке его индексации»

 

23.01.2009

 

   Уставный Суд Свердловской области

   Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 19

   Заявители: Капустин Владимир Яковлевич

   Адрес: ________________________________________

   Семенова Анна Ильинична

   Адрес: ________________________________________

   Нормативные акты, подлежащие проверке:

   1.  Закон  Свердловской  области от 26.12.2008 No. 137-ОЗ <<О внесении
   изменений  в  Закон  Свердловской  области  <<О  социальной  поддержке
   ветеранов в Свердловской области>>.

   Опубликован: <<Областная газета>>, No. 414-415, 27.12.2008.

   2.  Постановление Правительства Свердловской области от 30.12.2008 No.
   1428-ПП   <<О   размере,  порядке  и  условиях  назначения  и  выплаты
   ежемесячного  пособия  на проезд по территории Свердловской области на
   всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и на автомобильном
   транспорте  общего  пользования  пригородных  маршрутов  и порядке его
   индексации>>.

   Опубликован: <<Областная газета>>, No. 2-4, 01.01.2009.

   Органы, принявшие нормативные акты, подлежащие проверке: 

   Законодательное Собрание Свердловской области

   Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1;

   Правительство Свердловской области

   Адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1.

                                   ЗАПРОС

                 о соответствии Уставу Свердловской области

   нормативных правовых актов органов государственной власти Свердловской
                                  области 

   В соответствии со статьей 37 Закона Свердловской области <<Об Уставном
   Суде  Свердловской  области>> <<Поводом к рассмотрению дела в Уставном
   Суде  является  обращение  в  форме  запроса,  отвечающее  требованиям
   настоящего   Областного  закона,  подведомственное  Уставному  Суду>>;
   <<Основанием   к   рассмотрению   дела   в   Уставном   Суде  является
   обнаружившаяся  неопределенность  в  вопросе  о  том, соответствует ли
   Уставу   Свердловской   области  закон  Свердловской  области,  другой
   нормативный  правовой  акт,  принятый  органом  государственной власти
   Свердловской области...>>

   В соответствии со статьей 83 Закона Свердловской области <<Об Уставном
   Суде  Свердловской  области>>  <<Правом  на обращение в Уставный Суд с
   запросом   о   соответствии   Уставу   Свердловской   области  законов
   Свердловской  области,  других нормативных правовых актов, принимаемых
   органами  государственной  власти Свердловской области,... обладают...
   граждане,  иностранные  граждане  и  лица  без  гражданства, чьи права
   нарушаются  нормативным  правовым  актом,  примененным  или подлежащим
   применению в конкретном деле, либо их объединения>>.

   Основанием  для  обращения  с  запросом  в  Уставный  Суд Свердловской
   области послужила обнаружившаяся неопределенность в том, соответствуют
   ли   Уставу   Свердловской   области  Закон  Свердловской  области  от
   26.12.2008  No.  137-ОЗ  <<О  внесении  изменений в Закон Свердловской
   области  <<О социальной поддержке ветеранов в Свердловской области>> и
   изданное  на  основе  него  Постановление  Правительства  Свердловской
   области  от  30.12.2008  No.  1428-ПП  <<О размере, порядке и условиях
   назначения  и  выплаты  ежемесячного  пособия  на проезд по территории
   Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта
   и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов
   и порядке его индексации>> (далее -- оспариваемые нормативные акты).

   Заявители   являются  ветеранами  труда,  что  подтверждается  копиями
   удостоверения <<ветеран труда>> и пенсионного удостоверения со штампом
   (прилагаются).

   Оспариваемые   нормативные   акты   органов   государственной   власти
   Свердловской  области частично распространяются на нас с 1 января 2009
   г., будут распространятся на нас в полном объеме с 1 февраля 2009 г. и
   с 1 октября 2008 г., следовательно, подлежат применению в нашем деле.

   1.  Как  видно из всего содержания оспариваемых нормативных актов, они
   не  просто  <<монетизируют>>  многие  натуральные  льготы, они в целом
   существенно   снижают  уровень  государственной  социальной  поддержки
   ветеранов труда и других категории ветеранов.

   В   частности,  <<монетизируется>>  проезд  в  городском  общественном
   транспорте.

   Так,  оспариваемым Постановлением Правительства Свердловской области в
   пункте  1  устанавливается  размер  ежемесячного  пособия на проезд по
   территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского
   транспорта   и   на   автомобильном   транспорте   общего  пользования
   пригородных  маршрутов  (ежемесячное  пособие  на  проезд) в сумме 275
   рублей.

   Как  утверждают  министры  областного  Правительства в своих интервью,
   сумма  275 руб. складываются из расчета того, что <<россияне совершают
   в среднем 150 поездок, то есть, 12,5 поездок в месяц>>.

   Однако, если даже куда-либо поехать, в день надо совершить как минимум
   2  поездки  (туда  и  обратно).  Другими  словами, установленной суммы
   хватит  только  на  6  дней  в  месяц (даже из расчета того, что будут
   совершаться 2 поездки в день, что бывает крайне редко: как правило, их
   гораздо больше).

   Так,  заявитель  Семенова  А.И.,  проживающая  в отдаленной территории
   Екатеринбурга  --  микрорайоне  Компрессорный  (Октябрьский  район) --
   вынуждена  ездить  в центральные части города в поликлиники и больницы
   Октябрьского  района  для  прохождения лечения, используя при этом два
   вида  транспорта  (автобусы  No.  32  и  1), т.е. 2 поездки туда и 2 -
   обратно  (итого  - 4). Следовательно, 12,5 поездок ей хватит для того,
   чтобы съездить для лечения 3,125 раза в месяц.

   В  силу  статьи  21  Конституции  РФ <<Достоинство личности охраняется
   государством.  Ничто  не  может  быть  основанием  для его умаления>>;
   <<Никто  не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или
   унижающему  человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не
   может  быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным
   или иным опытам>>.

   В   соответствии   со   статьей   16   Устава   Свердловской   области
   <<Государственная  власть  осуществляется  для  общего блага, защиты и
   безопасности  людей>>;  <<Уважение  человеческого достоинства, полная,
   безусловная  и  незамедлительная  защита  прав  и  свобод  человека  и
   гражданина,   обеспечение  условий  для  свободного  развития  граждан
   являются  обязанностью  органов  государственной  власти и должностных
   лиц>>;  <<Должностные лица органов государственной власти Свердловской
   области  обязаны действовать в интересах народа, а не какой - либо его
   части>>.

   Вышеуказанные  суммы умаляют достоинство личности, которое государство
   обязано охранять в силу статьи 21 Конституции РФ, статьи 3 Конвенции о
   защите прав человека и основных свобод и статьи 16 Устава Свердловской
   области.

   В  соответствии  с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации
   <<Каждому  гарантируется  социальное обеспечение по возрасту, в случае
   болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных
   случаях, установленных законом>>.

   В   соответствии   со  статьей  2  Устава  Свердловской  области  <<На
   территории  Свердловской  области гарантируется защита и осуществление
   всех  прав  и  свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией
   Российской Федерации>>.

   В   соответствии  со  статьей  120  Устава  Свердловской  области  <<В
   Свердловской     области     гарантируется     обеспечение    органами
   государственной  власти  Свердловской области и иными государственными
   органами  Свердловской  области  защиты  прав  человека и гражданина в
   сферах   социальной   защиты  населения,  защиты  семьи,  материнства,
   отцовства  и  детства,  охраны  здоровья  граждан,  охраны  окружающей
   среды>>.

   Согласно   пункту   <<в>>   статьи  121  Устава  Свердловской  области
   государственные  органы Свердловской области в пределах их компетенции
   обеспечивают  государственные  гарантии  прав  человека и гражданина в
   сфере  социальной  защиты  населения, в том числе путем предоставления
   мер  социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на
   территории Свердловской области

   Указанные  положения  Устава  Свердловской  области  в  их нормативном
   единстве  предполагают,  что соответствующие меры социальной поддержки
   должны  предоставляться  всем  тем  категориям  населения, в отношении
   которых  Свердловская область обязана в силу действующего федерального
   законодательства   осуществлять   соответствующие   полномочия   путем
   исполнения  возложенных  на  нее  социальных обязательств государства,
   вытекающих   из   содержания   как  соответствующих  положений  Устава
   Свердловской  области,  так  и  из  положений  Конституции  Российской
   Федерации.

   Как  указал Конституционный Суд РФ в Определении от 27 декабря 2005 г.
   N   502-О  по  жалобе  гражданина  Зимницкого  Сергея  Валерьевича  на
   нарушение  его конституционных прав положениями статьи 44 Федерального
   закона  от  22  августа  2004  года  N 122-ФЗ <<О внесении изменений в
   законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу
   некоторых   законодательных  актов  Российской  Федерации  в  связи  с
   принятием  федеральных  законов  <<О внесении изменений и дополнений в
   Федеральный  закон  <<Об  общих  принципах организации законодательных
   (представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
   субъектов  Российской  Федерации>>  и <<Об общих принципах организации
   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации>>  <<...федеральный
   законодатель  располагает  достаточно  широкой свободой усмотрения при
   определении   мер  социальной  защиты,  в  частности  при  выборе  или
   изменении  формы их предоставления - денежной или натуральной. Однако,
   внося  изменения  в  содержание  мер  социальной  защиты,  в том числе
   направленные  на  ее  сужение,  он  должен  исходить из недопустимости
   издания  в  Российской  Федерации  законов,  отменяющих  или умаляющих
   права  граждан (статья 55, часть 2, Конституции Российской Федерации),
   и  основывать  свои решения на конституционных принципах и нормах, как
   закрепляющих    единый   для   всех   граждан   Российской   Федерации
   конституционный  статус  личности,  так  и обусловливающих специальный
   статус  отдельных  категорий  граждан  -  получателей  мер  социальной
   поддержки>>.

   Таким образом, оспариваемые нормативные акты существенно снижают ранее
   гарантированный  государством  уровень  социальной  защиты ветеранов и
   противоречат статьям 2, 16 120, 121 (пункту <<в>>) Устава Свердловской
   области.

   2.  Также  полагаем,  что  положения  пунктов  20,  22,  25,  26  и 27
   оспариваемого  Закона  Свердловской  области  не  соответствует Уставу
   Свердловской области на основании следующего.

   Как  видно  из  этих  пунктов, они наделяют Правительство Свердловской
   области   широкими   правотворческими   полномочиями;   при   этом  не
   устанавливают  критерии  и  ориентиры для их реализации, что означает,
   что   Правительство   Свердловской   области   может   их  реализовать
   произвольным образом.

   В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  55 Устава Свердловской области
   Правительство   Свердловской   области   обеспечивает   исполнение  на
   территории  Свердловской  области  Конституции  Российской  Федерации,
   федеральных   законов,  иных  нормативных  правовых  актов  Российской
   Федерации,  настоящего  Устава  и законов Свердловской области, указов
   Губернатора   Свердловской   области   и  постановлений  Правительства
   Свердловской области.

   В  соответствии  с  подпунктом  <<а>> пункта 2 указанной статьи Устава
   Свердловской области Правительство Свердловской области осуществляет в
   пределах  своих  полномочий  меры  по реализации, обеспечению и защите
   прав и свобод человека и гражданина.

   Таким   образом,   областной  законодатель  имел  право  возложить  на
   Правительство  Свердловской  области  определенные  полномочия в сфере
   осуществления  правового регулирования права на социальное обеспечения
   ветеранами.   Однако  при  возложении  на  Правительство  Свердловской
   области  таких  полномочий  областным  законодателем  не  были  учтены
   общеобязательные требования следующего характера.

   В  соответствии  с пунктами 1 и 2 статьи 1 Устава Свердловской области
   <<Свердловская  область  является  субъектом  Российской  Федерации>>;
   <<Статус  Свердловской  области  определяется  Конституцией Российской
   Федерации и настоящим Уставом>>.

   В  соответствии  с  пунктом  1  статьи  7  Устава Свердловской области
   <<Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы
   и  федеральные  законы,  принимаемые  по  предметам ведения Российской
   Федерации, имеют прямое действие на территории Свердловской области>>.

   В    соответствии   со   статьей   8   Устава   Свердловской   области
   <<Государственная  власть  в  Свердловской  области  осуществляется на
   основе  разделения  на  законодательную,  исполнительную и судебную>>;
   <<Органы  законодательной, исполнительной и судебной власти в пределах
   своей компетенции самостоятельны>>.

   В  соответствии  с  частью 3 статьи 5 Конституции Российской Федерации
   федеративное устройство Российской Федерации основано, в том числе, на
   принципе единства системы государственной власти.

   Данный  принцип  предполагает  также  необходимость  учета  субъектами
   Российской   Федерации   определяемых  на  федеральном  уровне  единых
   подходов  и  принципов  <<делегирования>>  законодателем  определенных
   полномочий   в   области   правового   регулирования   другим  органам
   государственной  власти  (в  частности,  высшим исполнительным органам
   власти).

   Так, Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от
   6  апреля  2004  г.  No.  7-П  <<По  делу о проверке конституционности
   положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской
   Федерации  и  Постановления  Правительства  Российской Федерации от 17
   июля  2001 года No. 538 <<О деятельности негосударственных организаций
   по  лоцманской  проводке  судов>>  в  связи  с  жалобой  Международной
   общественной  организации  <<Ассоциация  морских  лоцманов  России>> и
   автономной  некоммерческой  организации  <<Общество  морских  лоцманов
   Санкт-Петербурга>>    сформулировал    правовую   позицию   следующего
   содержания:  <<Из  конституционных  принципов  правового  государства,
   равенства   и   справедливости   вытекает  обращенное  к  законодателю
   требование определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и
   ее согласованности с системой действующего правового регулирования.

   По  смыслу  статей  4  (часть 2) и 15 (часть 1) Конституции Российской
   Федерации,  закрепляющих  принцип  верховенства  закона,  в  системном
   единстве  с  положениями  ее  статьи  115  (часть  1)  и  Федерального
   конституционного   закона  <<О  Правительстве  Российской  Федерации>>
   (статьи  2  и  3),  предписывающими Правительству Российской Федерации
   осуществлять  нормотворческие  полномочия на основании и во исполнение
   Конституции  Российской  Федерации,  федеральных законов и нормативных
   указов  Президента  Российской  Федерации,  принцип  определенности  и
   непротиворечивости  законодательного  регулирования распространяется и
   на  те  правовые нормы, которыми законодатель делегирует Правительству
   Российской Федерации те или иные полномочия.

   Иное  означало  бы,  что  законодатель  вправе  передать Правительству
   Российской   Федерации   неопределенные   по   объему   полномочия,  а
   Правительство  Российской  Федерации  -  реализовать  их  произвольным
   образом,  чем  нарушался  бы принцип разделения государственной власти
   на  законодательную,  исполнительную и судебную (статья 10 Конституции
   Российской  Федерации), предполагающий в сфере правового регулирования
   разграничение  законодательной  функции,  возлагаемой  на  Федеральное
   Собрание,  и  функции  обеспечения  исполнения законов, возлагаемой на
   Правительство Российской Федерации>> (пункт 3 мотивировочной части).

   Основываясь  на  этой правовой позиции, Конституционный Суд Российской
   Федерации  сделал  вывод  (применительно  к  рассматриваемому им делу)
   следующего  содержания:  <<Таким  образом, федеральный законодатель не
   определил  критерии и ориентиры относительно установления особенностей
   негосударственных  организаций  по  лоцманской проводке судов, оставив
   это  на  усмотрение Правительства Российской Федерации, и тем самым не
   исключил  возможность  произвольного толкования объема и содержания, а
   значит  -  ограничения  прав  и  свобод актом Правительства Российской
   Федерации,  что  не соответствует статьям 19, 34 (часть 1) и 55 (часть
   3)  Конституции  Российской  Федерации>>  (абзац  третий  пункта  3.2.
   мотивировочной части).

   Следует    отметить,   что   данная   правовая   позиция,   выраженная
   Конституционным  Судом  Российской  Федерации по указанному делу, была
   подтверждена  им  в последующих решениях, например, в Постановлении от
   14  июля  2005  г.  No.  8-П  <<По  делу  о проверке конституционности
   отдельных  положений федеральных законов о федеральном бюджете на 2003
   год,  на  2004  год  и  на  2005  год  и  постановления  Правительства
   Российской  Федерации  <<О  порядке  исполнения Министерством финансов
   Российской  Федерации  судебных  актов  по  искам  к  казне Российской
   Федерации  на  возмещение  вреда,  причиненного незаконными действиями
   (бездействием)  органов  государственной  власти  либо должностных лиц
   органов  государственной  власти>>  в  связи  с  жалобами граждан Э.Д.
   Жуховицкого,  И.Г.  Пойма,  А.В.  Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО
   <<Хабаровскэнерго>>.

   Таким образом, областной законодатель, установив в пунктах 20, 22, 25,
   26  и  27  оспариваемого  Закона  Свердловской области правотворческие
   полномочия Правительства Свердловской области, не определил критерии и
   ориентиры,    которыми    должно    руководствоваться    Правительство
   Свердловской  области  при  осуществлении  правового  регулирования  в
   указанной  сфере  и  тем  самым  не исключил возможность произвольного
   толкования    объема    и    содержания   правотворческих   полномочий
   Правительства,   а   значит   -   ограничения   прав  и  свобод  актом
   Правительства  Свердловской  области,  что  не соответствует статьям 1
   (пунктам 1 и 2), 2, 7 (пункту 1), 8, 55 Устава Свердловской области. 

   По  этим  же  основаниям  следует  признать  не соответствующим Уставу
   Свердловской  области Постановление Правительства Свердловской области
   от 30.12.2008 No. 1428-ПП <<О размере, порядке и условиях назначения и
   выплаты  ежемесячного  пособия  на  проезд  по территории Свердловской
   области  на  всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и  на
   автомобильном  транспорте  общего  пользования пригородных маршрутов и
   порядке его индексации>> в полном объеме.

   3.  В  соответствии со статьей 85 Областного Закона <<Об Уставном Суде
   Свердловской  области>>  Уставный  Суд  проверяет  соответствие Уставу
   Свердловской  области  нормативных  правовых  актов, в том числе, <<по
   порядку подписания, принятия, опубликования или введения в действие>>.

   Считаем также, что Закон Свердловской области от 26.12.2008 No. 137-ОЗ
   <<О  внесении  изменений  в  Закон Свердловской области <<О социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской области>> был издан с нарушением
   действующих  в  Свердловской области правил законодательного процесса,
   расположенных, в том числе, в Уставе Свердловской области.

   Как следует из сообщений всех средств массовой информации, действующих
   в Свердловской области, не доверять которым у заявителей нет оснований
   (см.,       например:       [1]http://www.regnum.ru/news/1100310.html;
   [2]http://www.rg.ru/2008/12/24/reg-ural/lygota.html),  депутаты Палаты
   Представителей  Законодательного Собрания Свердловской области 16 и 25
   декабря  2008  г.  по три раза голосовали за законопроект <<О внесении
   изменений  в  Закон  Свердловской  области  <<О  социальной  поддержке
   ветеранов  в  Свердловской области>> и только 25 декабря 2008 с шестой
   попытки одобрили его.

   Между  тем,  в  соответствии со статьей 67 Устава Свердловской области
   <<Палата Представителей Законодательного Собрания Свердловской области
   рассматривает   принятый  Областной  Думой  Законодательного  Собрания
   Свердловской  области  закон  Свердловской  области в течение двадцати
   одного  дня  со  дня  получения  от нее соответствующего закона. Закон
   Свердловской   области  считается  одобренным  Палатой  Представителей
   Законодательного  Собрания Свердловской области, если за его одобрение
   проголосовало  более половины от установленного числа депутатов Палаты
   Представителей,  либо  если  он  не  был  рассмотрен  в течение срока,
   предусмотренного в настоящем пункте>> (пункт 5); <<В случае отклонения
   областного   закона   Палатой  Представителей  палатами  создается  на
   паритетных  началах  согласительная комиссия для преодоления возникших
   разногласий.

   Выработанные  согласительной  комиссией предложения по закону ставятся
   на   голосование   в   обеих  палатах  Законодательного  Собрания  без
   обсуждения. Если согласительная комиссия не смогла в установленный для
   рассмотрения  Палатой  Представителей  срок  выработать  согласованный
   вариант   закона,  Областная  Дума  может  при  повторном  голосовании
   большинством не менее двух третей от установленного численного состава
   палаты  принять  закон.  В  этом случае закон не подлежит последующему
   одобрению Палатой Представителей>> (пункт 7).

   Единожды   отклонив   законопроект  <<О  внесении  изменений  в  Закон
   Свердловской области <<О социальной поддержке ветеранов в Свердловской
   области>>  (проголосовав  против  него) депутаты Палаты Представителей
   Законодательного   Собрания   Свердловской  области  обязаны  были  не
   переголосовывать  этот  законопроект  еще  несколько раз, а создать на
   паритетных  началах  согласительную  комиссию.  Однако  согласительная
   комиссия  не  была  создана;  Областная  Дума  вновь  законопроект  не
   рассматривала, вето Палаты Представителей не преодолевала.

   Кроме того, Палатой Представителей был нарушен установленный пунктом 5
   статьи  67  Устава  Свердловской  области  21-дневный  срок, в течение
   которого   данная   палата   Законодательного   Собрания  должна  была
   рассмотреть законопроект.

   Однако,   как  следует  из  Закона  <<О  внесении  изменений  в  Закон
   Свердловской области <<О социальной поддержке ветеранов в Свердловской
   области>>,   он   был   принят  Областной  Думой  25  ноября  2008  г.
   Следовательно,  к  25  декабря  2008 года 21-дневный срок рассмотрения
   законопроекта  Палатой  Представителей  завершился.  Таким  образом, к
   этому дню законопроект уже считался принятым.

   В  связи  с  нарушением  установленных в Уставе Свердловской области и
   Регламенте  Палаты Представителей правил законодательного процесса при
   рассмотрении    законопроекта    депутатами    Палаты   Представителей
   Законодательного  Собрания  Свердловской  области 16 и 25 декабря 2008
   г.,   Закон  Свердловской  области  <<О  внесении  изменений  в  Закон
   Свердловской области <<О социальной поддержке ветеранов в Свердловской
   области>>  подлежит  признанию  не соответствующим Уставу Свердловской
   области также по порядку его принятия.

   По  этой же причине также подлежит признанию не соответствующим Уставу
   Свердловской  области Постановление Правительства Свердловской области
   от 30.12.2008 No. 1428-ПП <<О размере, порядке и условиях назначения и
   выплаты  ежемесячного  пособия  на  проезд  по территории Свердловской
   области  на  всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и  на
   автомобильном  транспорте  общего  пользования пригородных маршрутов и
   порядке  его  индексации>>,  в  связи  с  тем, что оно было принято на
   основе нелегитимного Закона.

   На  основании  изложенного и руководствуясь статьями 83, 84, 86 Закона
   Свердловской области <<Об Уставном суде Свердловской области>>,

                                  ПРОСИМ:

   1.  Признать  Закон  Свердловской области от 26.12.2008 No. 137-ОЗ <<О
   внесении   изменений  в  Закон  Свердловской  области  <<О  социальной
   поддержке ветеранов в Свердловской области>> не соответствующим Уставу
   Свердловской области, его статьям 2, 16, 120, 121 (пункту <<в>>);

   2.   Признать  Постановление  Правительства  Свердловской  области  от
   30.12.2008  No.  1428-ПП  <<О размере, порядке и условиях назначения и
   выплаты  ежемесячного  пособия  на  проезд  по территории Свердловской
   области  на  всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и  на
   автомобильном  транспорте  общего  пользования пригородных маршрутов и
   порядке   его  индексации>>  не  соответствующим  Уставу  Свердловской
   области, его статьям 2, 16, 120, 121 (пункту <<в>>).

   3. Признать пункты 20, 22, 25, 26 и 27 Закона Свердловской области <<О
   внесении   изменений  в  Закон  Свердловской  области  <<О  социальной
   поддержке  ветеранов  в  Свердловской  области>>  не  соответствующими
   Уставу Свердловской области, его статьям 1 (частям 1 и 2), 2, 7 (части
   1),  8,  55, как не определяющие критерии и ориентиры, которыми должно
   руководствоваться Правительство Свердловской области при осуществлении
   правового  регулирования  в указанной сфере и тем самым не исключающие
   возможность    произвольного    толкования    объема    и   содержания
   правотворческих  полномочий Правительства, а значит - ограничения прав
   и свобод граждан актом Правительства Свердловской области.

   4.   Признать  Постановление  Правительства  Свердловской  области  от
   30.12.2008  No.  1428-ПП  <<О размере, порядке и условиях назначения и
   выплаты  ежемесячного  пособия  на  проезд  по территории Свердловской
   области  на  всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и  на
   автомобильном  транспорте  общего  пользования пригородных маршрутов и
   порядке   его  индексации>>  не  соответствующим  Уставу  Свердловской
   области,  его  статьям  1  (частям  1 и 2), 2, 7 (части 1), 8, 55, как
   изданное  на  основе  Закона,  не  определяющего критерии и ориентиры,
   которыми  должно  руководствоваться Правительство Свердловской области
   при  осуществлении  правового  регулирования  в  указанной сфере и тем
   самым  не  исключающего  возможность произвольного толкования объема и
   содержания   правотворческих  полномочий  Правительства,  а  значит  -
   ограничения  прав  и  свобод  граждан актом Правительства Свердловской
   области.

   5.  Признать Закон Свердловской области <<О внесении изменений в Закон
   Свердловской области <<О социальной поддержке ветеранов в Свердловской
   области>>  не  соответствующим Уставу Свердловской области, его статье
   67,   по   порядку   его   принятия,   в  связи  с  нарушением  правил
   законодательного  процесса  при  рассмотрении законопроекта депутатами
   Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области.

   6.   Признать  Постановление  Правительства  Свердловской  области  от
   30.12.2008  No.  1428-ПП  <<О размере, порядке и условиях назначения и
   выплаты  ежемесячного  пособия  на  проезд  по территории Свердловской
   области  на  всех  видах  городского  пассажирского  транспорта  и  на
   автомобильном  транспорте  общего  пользования пригородных маршрутов и
   порядке   его  индексации>>  не  соответствующим  Уставу  Свердловской
   области,  его  статье  67,  как принятое на основе Закона, изданного с
   нарушением порядка его принятия.

   Приложение:

    1. Копия настоящего запроса (2 экз.);
    2. копия квитанции об уплате госпошлины Капустиным В.Я.;
    3. копия квитанции об уплате госпошлины Семеновой А.И.;
    4. текст  Закона  Свердловской  области  от 26.12.2008 No. 137-ОЗ <<О
       внесении  изменений  в  Закон  Свердловской области <<О социальной
       поддержке ветеранов в Свердловской области>> (2 экз.);
    5. текст   Постановления   Правительства   Свердловской   области  от
       30.12.2008  No. 1428-ПП <<О размере, порядке и условиях назначения
       и   выплаты   ежемесячного   пособия   на   проезд  по  территории
       Свердловской   области  на  всех  видах  городского  пассажирского
       транспорта   и  на  автомобильном  транспорте  общего  пользования
       пригородных маршрутов и порядке его индексации>> (2 экз.);
    6.
    7. копия  пенсионного удостоверения Капустина В.Я. со штампом о праве
       на  пользование  мерами  социальной  поддержками,  предоставляемым
       ветеранам труда (2 экз.);
    8. копия удостоверения <<Ветеран труда>> Семеновой А.И. (2 экз.);
    9. копия  ходатайства  заявителей В Уставный Суд Свердловской области
       по  вопросу  об  истребовании  копий  протоколов  заседаний Палаты
       Представителей  Законодательного  Собрания Свердловской области (2
       экз.);
   10. копия  ходатайства  заявителей В Уставный Суд Свердловской области
       по  вопросу  о  приостановлении  действия оспариваемых нормативных
       актов (2 экз.).

   «  » января 2009 г.                        ______________В.Я. Капустин


                                              ______________А.И. Семенова

Ссылки

   1. http://www.regnum.ru/news/1100310.html
   2. http://www.rg.ru/2008/12/24/reg-ural/lygota.html


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.