Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Ранцев против Кипра и России"


Доклад Омбудсмена Республики Кипр о правовом режиме въезда и трудоустройства иностранных девушек в качестве артисток в развлекательных центрах Кипра

 

15.12.2009

 

                     Доклад Омбудсмена Республики Кипр 

      о правовом режиме въезда и трудоустройства иностранных девушек в
             качестве артисток в развлекательных центрах Кипра

                             24 ноября 2003 г.

                                  Введение

   28  марта  2001  г.  молодая девушка, 21 год, по имени Оксана Ранцева,
   которая  прибыла  в  Республику  Кипр  работать  в качестве артистки в
   кабаре,  погибла,  упав  с  четвертого  этажа дома в Лимассоле. В ходе
   расследования полицией были представлены следующие факты:

   Оксана  Ранцева на законных основаниях прибыла на Кипр 5 марта 2001 г.
   через  агента  артисток для работы в кабаре в Лимассоле. Этот же агент
   является   собственником   кабаре.   После   прохождения   официальной
   иммиграционной  процедуры  она  начала работать 16 марта 2001 г. Через
   три  дня  она покинула кабаре и место, где она проживала, по причинам,
   которые  не  были выяснены. Работодатель сообщил об этом в Департамент
   по  делам  Иммиграции  и  Иностранных  граждан в Лимассоле. Однако имя
   Оксаны Ранцевой не было включено в список лиц, находящихся в розыске в
   полиции,  также  по  неизвестным  причинам.  28  марта  2001  г.  брат
   работодателя  Оксаны  Ранцевой,  который  является  менеджером кабаре,
   случайно  встретил Оксану в Лимассоле около 3.45 утра. Его брат вместе
   с  одним из работников отвезли ее в полицейский участок и потребовали,
   чтобы   ее   задержали.  Затем  его  брат  и  его  сотрудник  покинули
   полицейский   участок.  В  полиции  после  проведения  предварительных
   следственных  действий,  которые  подтвердили,  что имя Оксаны не была
   найдена  в  списке  розыскиваемых,  сотрудник  Департамента  по  делам
   иммиграции   и   иностранных  граждан  дали  указания  полицейским  не
   арестовывать ее и уведомить ее явиться утром вместе с ее работодателем
   в  иммиграционном  офисе,  чтобы  расследовать  причины  ее  ухода  от
   работодателя.  Причиной, по которой Оксана Ранцев была выдана полицией
   работодателю,  вместо  того, чтобы ее освободить, поскольку не было ни
   ордера  на  ее  арест, ни постановления на высылку из страны, осталась
   неизвестной.  Утверждалось,  что  она  не возражала против того, чтобы
   пойти с ее работодателем.

   Последний  привез  ее  около 5.45 в квартиру работника кабаре, которая
   находилась  на  4  и  5  этажах дома в Лимассоле. Утверждалось, что ей
   предоставили   спальню  на  4  этаже,  чтобы  отдохнуть,  и  что  брат
   работодателя  оставался в гостиной квартиры, расположенной на 4 этаже.
   Также  заявлялось,  что ее не закрывали. Через 45 минут Оксана Ранцева
   упала  с  балкона  и  ударилась о землю. На плече она держала сумку, в
   которой находились личные вещи.

   На  перилах  балкона на пятом этаже было найдено одеяло, которое могла
   использовать  Оксана,  чтобы  спуститься  с  балкона четвертого этажа,
   откуда  она  упала  на  землю.  Данное  дело  не  было передано в Суд,
   поскольку  посчитали, что показаний имеющегося свидетеля недостаточно,
   чтобы обосновать любые обвинения против какого-либо лица.

   С учетом обстоятельств, при которых Оксана Ранцева потеряла жизнь, и в
   свете подобных дел, которые были преданы огласке, относительно насилия
   или  смерти  женщин,  являющихся  гражданами  иностранных  государств,
   которые  прибыли  на  Кипр  для  работы "артистками", я решил провести
   расследование, которое касается:

     * действующего правового режима, разрешающего временное проживание и
       трудоустройство  иностранных женщин для работы в кабаре, барах или
       пабах;

     * политики относительно возможности изменить работу;

     * защиты,  предоставляемой женщинам, которые жалуются на сексуальную
       или другую форму эксплуатацию;

     * соответствующего законодательства, действующего на Кипре.

   2.   Применимые   критерии   и   процедуры  въезда  и  трудоустройства
   иностранных женщин в качестве "танцовщиц" на Кипре

   Департамент гражданской регистрации и миграции установил в 1987 г, что
   термин  "артистка"  подразумевает  "любую иностранную девушку, которая
   желает  въехать в страну для временного проживания и трудоустройства в
   кабаре  или  музыкально-танцевальных  местах  на  острове,  в основном
   работая  в  качестве музыканта, танцовщицы, певицы, жонглера или любой
   другой  артистической  профессии,  которая  с  точки зрения сотрудника
   иммиграционной службы может быть рассмотрена как артистическая.

   В  2000  г.  тот  же  Департамент определил термин "артист" (женщина и
   мужчина)  как "любое иностранное лицо, которое желает въехать на Кипр,
   чтобы  работать  в кабаре, музыкально-танцевальном центре или в другом
   ночном развлекательном центре, и достигшее 18-летнего возраста".

   На Кипре слово "артист" получил дополнительное значение "проститутка".
   С середины 70-х годов до настоящего времени тысячи молодых иностранных
   девушек  прибывают  легально на Кипр для работы в качестве "артистов",
   но  в  принципе  работают  "проститутками". В соответствии с порядком,
   принятым Департаментом гражданской регистрации и миграции за последние
   25  лет,  иностранным женщинам выдаются разрешения для работы в кабаре
   Кипра.

   Проблема  стала  настолько  важной, что в начале 80-х гг. компетентные
   власти  пытались  установить  и  внедрить строгие критерии, касающиеся
   въезда  иностранных  артистов  на  Кипр. Эти критерии и процедуры были
   направлены,   с   одной   стороны,   на  обеспечение  соответствующего
   иммиграционного мониторинга, а с другой стороны, на ограничение хорошо
   известного  и  общепризнанного  феномена  проституции  женщин, которые
   прибывали  на Кипр работать в качестве артисток. Данные критерии можно
   изложить следующим образом:

     * Презентация программы каждым артистом было обязательным правилом.

     * Артисты  должны  были быть на рабочем месте во время рабочих часов
       кабаре.

     * Артисты  должны  были  оставаться в гостиницах, гостевых домах или
       других  помещениях  и  вряд  ли  причинили  бы  вред общественному
       порядку  и  традициям  и  которые  могли бы легко контролироваться
       полицией.

     * Профессия   "артистки"   должна  была  быть  указана  в  паспортах
       артисток, прибывающих из Филиппин и Тайланда.

     * Каждый  артистический  агент  должен  был  представить гарантийное
       письмо  банка  о  переводе 10 000 CY на счет иммиграционной службы
       для покрытия возможных расходов на репатриацию. Кроме того, каждый
       менеджер кабаре должен был предоставить гарнтийное письмо от банка
       на  сумму  2  500 CY в кредит иммиграционной службе на ту же самую
       цель  в  случаях,  если  потребуется  выслать с Кипра артистку, за
       которую несет ответственность менеджер кабаре.

     * "Руководители  трупп танцоров" не должны были исполнять какую-либо
       программу.

     * Любая иностранная артистка, которая получила разрешение на въезд и
       временное  пребывание  и  трудоустройство,  должна  была  работать
       исключительно  в  развлекательном  центре  или кабаре, указанном в
       разрешении на временное трудоустройство.

     * Для  передачи  артистов  из одного кабаре в другое было необходимо
       письменное согласие от иммиграционной службы.

     * Артистам  не  должны  были  разрешать  работать в кабаре в период,
       превышающий шесть месяцев.

     * Количество  артистов,  работающих  в кабаре, не могло превышать 20
       человек.

     * Артисты,  пребывающие  в  страну,  чтобы начать работать в кабаре,
       должны  были  предоставить в течение недели по их прибытию на Кипр
       медицинский сертификат.

   В  1982  г.  были  сделаны  попытки  классифицировать кабаре на кабаре
   "высокого"  и  "низкого"  уровня;  в соответствии с принятым решением,
   количество  артистов,  работающих  в  кабаре "высокого уровня", должно
   было   варьироваться   от   15  до  20  человек,  в  то  время  как  в
   "низкоуровневых"  кабаре - от 10 до 15 человек. Однако, данная мера не
   выполнялась. А вышеуказанный критерий не строго выполнялся.

   В  80-е гг. большинство артистов, въезжающих в Республику для работы в
   кабаре Кипра, приезжали только из двух азиатских государств, Филиппины
   и  Тайланд.  Остальные  приезжали из стран Ближнего Востока, Латинской
   Америки  и  очень  небольшое  количество  артистов из Европы. В рамках
   встречи,  проходившей  в  МВД  7 октября 1982 г., было определено, что
   количество   артистов,   приезжающих  из  азиатских  стран,  не  может
   превышать 50% общего количества артистов.

   В частности, чтобы артистам из Филиппин и Тайланда получить разрешение
   для  въезда, их профессия артиста должна была быть обязательно указана
   в   паспортах.  Это  требование  не  применялось  к  лицам  из  других
   государств  (кроме  египтян,  по  просьбе  египетского правительства).
   Соответственно,  не было принято никаких мер для того, чтобы проверить
   -  что  и  на  настоящий день является проблемой - действительно ли те
   девушки являлись артистками (танцовщицами, певицами и т.д.).

   Агенты  артистов  и  менеджеры  кабаре  выступали против вышеуказанной
   меры,   требуя,   чтобы  им  разрешили  большее  количество  азиатских
   артисток.  Однако, эта мера не применялась на практике. В соответствии
   с данными полиции 51 кабаре работали в 1982 г. на национальном уровне.
   Более  60% иностранных женщин, работающих в кабаре, были из Филиппин и
   Тайланда.  Следует отметить, что ежедневная зарплата азиаток достигала
   практически  половины  суммы,  заработанной женщинами из других стран.
   Фактически они приносили более значительный доход своим работодателям.

   В  октябре  1986 г. агенты артистов и менеджеры кабаре были уведомлены
   Департаментом  гражданской регистрации и миграции о процедуре въезда и
   трудоустройства  иностранных  артисток  в  кабаре, которая должна была
   быть реализована впоследствии. Процедура была следующая:

   Иностранные  артистки,  которым  было  выдано  разрешение на временное
   трудоустройство  в  кабаре на Кипре, не могли начать работать, пока их
   не  зарегистрируют  в отделе по делам иностранных граждан и иммиграции
   полиции  того  района,  в  котором  они  будут работать, и пока они не
   заполнят  декларации  об  оплате  подоходного  налога,  не предоставят
   медицинский   сертификат,   выданный   государственным   доктором,   и
   подписанный  контракт о трудоустройстве. Чтобы заполнить вышеуказанные
   декларации   иностранные   женщины   должны   сами   присутствовать  в
   вышеуказанных отделениях, и представить следующие документы:

   i. паспорт и три фотографии

   ii.  квитанцию  об  оплате  налогов  на  период  контракта  или  более
   длительный срок

   iii.  контракт  о  трудоустройстве,  подписанный  тремя  сторонами,  а
   именно, иностранной артисткой, агентом артистки и менеджером кабаре

   iv.   медицинские   сертификаты,  выданные  государственным  доктором,
   подтверждающим,  что  они  не  болеют  СПИДом  или другим инфекционным
   заболеванием.

   В  тот  период  ряд  публикаций,  жалоб  и  судебных  постановлений по
   уголовным  делам  по  совершению преступлений, связанных с "получением
   доходов   от   проституции"  вызвали  реакцию  кипрской  туристической
   организации.  Вернее сказать, в письме от 18 августа 1986 г., Директор
   кипрской    туристической   организации   попросил,   среди   прочего,
   руководителя   Министерства   внутренних   дел  ограничить  количество
   "артисток", которые очевидно могли представить артистические программы
   для оценки постоянным специально созданным комитетом.

   Руководитель  полиции,  действующий  в  то  время, согласовав позицию,
   предложил создание ad hoc комитета, которому поручить проверять, имеют
   ли  иностранные  артистки,  въезжающие  в Республику Кипр, необходимую
   квалификацию.  Данная  мера  никогда  не была реализована на практике.
   Ответственный  комитет по проверке артистических программ был создан и
   проверял,  исполнялась  ли  программа,  хотя без проверки качества или
   вида   программы.   Артисток,   которые  не  участвовали  ни  в  каких
   программах,  высылали  с  Кипра.  Однако,  даже  эта  мера со временем
   перестала применяться.

   В  апреле  1987  г. филиппинская газета под названием "Стар" на первой
   странице  опубликовала жалобу консула этой страны на Мальте о том, что
   500 молодых филиппинских девушек, которые прибыли в Республику Кипр на
   работу, попали в рабство для занятий проституцей.

   Копия   той   статьи  была  направлена  министром  иностранных  дел  в
   Министерство  внутренних  дел.  Министерство иностранных дел попросило
   Министерство внутренних дел разобраться. В связи с этим иммиграционный
   департамент опубликовал меморандум, в котором указал, что в результате
   проверки   факты,   изложенные  в  жалобе,  подтвердились.  По  мнению
   департамента,  чтобы  радикально  изменить  ситуацию,  необходимо было
   полностью  запретить  девушкам  из  вышеуказанных  стран  въезжать  на
   территорию Кипра по следующим причинам:

   Все  соседние  государства  (Греция,  Италия,  Сирия и т.д.) запрещают
   трудоустройство артисток с Ближнего Востока.

   Все  эти иностранные девушки, кроме филиппинок, в принципе не являются
   артистками,  а  являются  жертвами  эксплуататоров, которые обещают им
   большое  вознаграждение,  пользуясь финансовыми проблемами, с которыми
   девушки  столкнулись.  Поскольку жертвы уже уехали из страны, эти люди
   заставляют  их  заниматься  проституцией.  Программы, представленные в
   некоторых  кабаре,  не  могут  быть охарактеризованы как артистические
   программы.  Кроме  того,  кабаре  не  могут  предоставить  официальные
   документы,  выданные  властями иностранных государств, подтверждающие,
   что  они  действительно  артистки. Что касается филиппинок, хотя у них
   качественные программы, они также подвергаются эксплуатацию.

   Иммиграционный   департамент   предложил  заставить  агентов  артистов
   нанимать   в  кабаре  настоящих  артистов,  например  европейцев,  что
   позволит  остановить  проституцию  или  снизить  количество  мест, где
   занимаются проституцией.

   16  августа  1987  были приняты более строгие меры. Эти меры, частично
   измененные,  продолжают  применяться и сегодня. При осуществлении этих
   мер,  администрация пыталась по крайней мере ограничить явную торговлю
   женщинами, которым выдали разрешение на работу в кабаре на Кипре.

   Например,  иностранные  артистки должны находиться в кабаре с 21.00 до
   3.00  следующего  дня,  несмотря на тот факт, что их программа длилась
   только   в  течение  часа.  Данная  мера  не  позволяла  работодателям
   продавать  артисток  клиентам.  По  той  же  самой  причине  в  случае
   отсутствия по болезни необходимо было представить больничный, выданный
   государственным  доктором.  Артисткам выдавалось разрешение на работу,
   действительное в течение трех месяцев и продленное еще на трехмесячный
   срок. Они могли снова работать на Кипре через 6 месяцев, но только как
   артистки.  На  основании  этих  мер  были  предусмотрены  санкции  для
   менеджеров  кабаре и агентов артисток в случае нарушения установленной
   процедуры.  Эти  санкции  представляли  собой  отказ  в предоставлении
   разрешения   собственникам   кабаре  и  агентам  артисток  для  въезда
   иностранных  артисток в течение нескольких месяцев в случае совершения
   преступления.

   Самое  важное  положение  новых  мер,  введенных  в действие, касалось
   обязательного   условия   предоставления   сертификата   (диплома)  об
   окончании   школы   искусств,  выданного  официальным  государственным
   органом.

   Позже  применение  данной  меры  было приостановлено на неопределенный
   срок.

   У артистических агентов и менеджеров кабаре вышеуказанные меры вызвали
   сильную  реакцию.  В  результате  артистические  агенты и собственники
   кабаре  вступили  в  дискуссию  с  компетентными  органами власти, что
   привело к частичному пересмотру ранее установленных процедур.

   Новые  введенные меры и процедуры оказались недостаточными. В то время
   серьезные  жалобы,  поданные  в  департамент гражданской регистрации и
   миграции,   показывали   истинное   положение   кабаре  и  невероятную
   эксплуатацию особенно в отношении азиатских женщин.

   В  1990  г.  Правительство  Филиппин  прекратило  выдавать  разрешение
   филиппинским  женщинам  для въезда в Республику Кипр, чтобы работать в
   кабаре. Это произошло после того, как филиппинские артистки обратились
   с  многочисленными  жалобами  на  жестокое обращение и эксплуатацию во
   время пребывания в стране.

   Жалобы  на нерегулярные выплаты зарплаты артисткам и предоставление во
   время   пребывания  на  Кипре  фальшивых  медицинских  сертификатов  в
   государственные  органы  привели  к  принятию  новых  мер в 1990 г., в
   частности:

     * увеличить    расходы    артистических    агентов,   менеджеров   и
       собственников кабаре на банковские гарантии за возможную репарацию
       артисток;
     * не  принимать  медицинские  сертификаты,  которые  не  были выданы
       органами власти государств, из которых прибыли артистки;
     * не   позволять  индивидуальным  лицам,  являющимся  собственниками
       (менеджерами,   учредителями)   кабаре,   одновременно   выполнять
       обязанности артистических агентов.

   Введение  таких  мер  было  отложено  в  связи  с  реакцией со стороны
   собственников  кабаре  и  артистических агентов. Только были увеличены
   расходы собственников кабаре на банковские гарантии.

   В  90-е  годы  на рынке проституции на Кипр начали в основном работать
   женщины из стран бывшего Советского Союза. Такая ситуация сложилась, с
   одной стороны, в связи с запретом филиппинского правительства работать
   филиппинским  девушкам  в кабаре Кипра, а, с другой стороны, в связи с
   развалом  СССР  и  последующими  проблемами  бедности  и  безработицы,
   которые  в основном коснулись женское население. В тот же период можно
   было  наблюдать  определенное  улучшение в процессе внедрения принятых
   мер  и  политики.  Однако,  не  было  никаких  улучшений  относительно
   сексуальной эксплуатации, торговли людьми и перемещения женщин.

   Контроль   за   внедрением   политики   относительно   трудоустройства
   иностранных   артисток  осуществляется  районными  отделами  по  делам
   иностранцев  и  иммиграции. Но с учетом настоящей ситуации, сотрудники
   отделов  не могут осуществлять контроль за тем, что в действительности
   происходит.

            3. Условия проживания и работы иностранных артисток

   Во  время  встречи  между  представителями Департамента по гражданской
   регистрации  и иммиграции, проходившей 12 ноября 2001 г., было принято
   решение,  что иностранным артисткам необходимо выдавать информационные
   буклеты   во   время   регистрации  в  районных  отделениях  по  делам
   иностранных  граждан  и  иммиграции,  в  которых  прописаны их права и
   обязанности.   Такие  буклеты  доступны  на  пяти  языках:  греческом,
   английском, болгарской, румынском, русском.

   Большинство   женщин,  въезжающих  в  страну  для  работы  артистками,
   приезжают  бедных  семей  бывших  социалистических государств. Большая
   часть из них образованы, имеют профессии инженеров, врачей, медсестер,
   учителей, математиков, или являются выпускниками техническых вузов.

   Небольшая  часть  из  них  являются  настоящими артистками. Обычно они
   осознают,  что их будут заставлять заниматься проституцией. Однако они
   не  всегда  знают  об  условиях  работы. Некоторые иностранные девушки
   представляют,  что  они  будут работать официантками или танцовщицами,
   пить  алкогольные  напитки  с  клиентами.  Их  заставляют  насильно  и
   посредством угроз соблюдать реальные условия работы.

   Иностранных женщин, которые не поддаются такому давлению, работодатели
   заставляют  обратиться в районный отдел по делам иностранных граждан и
   иммиграции  и  заявить  о своем желании прекратить контракт и покинуть
   Кипр  по  надуманной причине, заполнить по форме заявление и подписать
   его.  В  результате  работодатели  могут  быстро  заменить  их другими
   артистками.  Отмечается,  что  иностранная  артистка,  которая  решила
   прекратить  трудовой  контракт,  обязана  в соответствии с действующей
   политикой,  продолжить  работу  на  то  же самого работодателя до даты
   отъезда.

   С момента въезда на Кипр до отъезда иностранные артистки находятся под
   постоянным  наблюдением  и  охраной  работодателей.  После  завершения
   работы  им  не разрешается куда-либо выходить по их желанию. Поступали
   серьезные  жалобы даже о случаях, когда артисток закрывали в местах их
   проживания. Более того, их паспорта и другие личные документы хранятся
   у их работодателей или артистических агентов.

   В  соответствии  с  контрактами, подписанными артистками, и проводимой
   политикой  иностранные артистки должны находиться на месте работы с 21
   до  3  часов.  Однако  их  программа,  на  показ  которой они получают
   разрешение, длится не более одного часа.

   Обычно   артистки   живут  в  однозвездочном  или  без-звезд-  отелях,
   квартирах   или   гостевых   домах,   расположенных  рядом  с  кабаре.
   Собственниками  домов, квартир обычно являются артистическими агентами
   или  собственники  кабаре.  Они  обычно находятся под охраной. В одной
   комнате  обычно спят по 3-4 девушки. По данным полиции, многие из этих
   помещениий не имеют соответствующее санитарное оборудование.

   Обустройством  девушек, прибывающих на Кипр, обычно занимаются местные
   артистические агенты в сотрудничестве и по договоренности с агентами в
   различных  государствах. После шестимесячного периода работы на Кипре,
   ряд артисток отправляются в Ливан, Сирию, Грецию или Германию.

   Отмечается,  что на момент прибытия на Кипр иностранные артистки имеют
   долги,   например,  за  расходы  на  проезд,  комиссионные,  вычтенные
   артистическим  агентом, который привез их на Кипр, или агентом, котоый
   нашел их в стране и т.д. Следовательно, они обязаны работать при любых
   условиях, чтобы отработать по крайней мере свои долги.

     4. Меры по защите свидетелей и политика относительно изменения их
                                  работы 

   В свете данных, имеющихся в полиции, подано несколько жалоб артистками
   на   сексуальную   эксплуатацию  или  применяемое  к  ним  насилие.  В
   результате  рассмотрения  некоторых из них ответчики были привлечены к
   ответственности. В принципе артистки сами отказываются от своих жалоб,
   меняя  первоначальные  показания.  Данные  жалобы  в основном касаются
   преступлений, связанных с проституцией, жестоким обращением со стороны
   их   работодателя,   изнасилованием,  побоями,  приведших  к  телесным
   повреждениям и т.д.

   Полиция   объясняет,   что  артистки  боятся  обращаться  с  жалобами,
   поскольку сутенер угрожает им.

   Однако   отмечено,   что  меры  защиты  иностранных  девушек,  которые
   обратились с жалобами на сексуальную эксплуатацию, во время проведения
   расследования,  недостаточны.  Обычно  им выдается разрешение работать
   еще  где-нибудь,  но  на  такой же работе (официанткой или барменшей).
   Соответственно,  они  продолжают работать в местах той же "сети" или в
   местах,  где  их  могут легко найти работодатели. Никаких существенных
   мер  по  защите  девушек,  которые  проходят свидетелями по уголовному
   делу,   не  принимается.  Пока  длится  судебное  разбирательство,  их
   паспорта  хранятся  в  полиции.  Часто  разбирательства откладываются.
   Многие  артистки  просят,  чтобы  им  разрешили  уехать  с  Кипра  или
   отказаться  от  жалоб.  В  случае,  если  обвиняемого Суд оправдывает,
   артисток  отправляют обратно в их государства, даже если они боятся за
   их  жизнь,  поскольку  сеть  торговцев  женщинами  существует  во всех
   странах.

   Также  отмечается, что маловероятно изменить работу. По данным полиции
   иностранные   женщины,  которые  в  прошлом  работали  артистками,  не
   получают  разрешения  на работу в другом секторе, например, в качестве
   домработниц,   официанток,   сиделок.   А   те,   кто   ранее  работал
   официантками,  домработницами,  наоборот, могут получить разрешение на
   работу  в  качестве  артисток  на  оставшуюся  часть  времени до срока
   истечения разрешения на пребывание в стране и работу. В связи с данной
   политикой,   артисткам,  которые  прибывают  на  Кипр  для  временного
   пребывания  и работы и уезжают до начала работы, в течение первых семи
   дней после прибытия в страну, запрещено возвращаться на Кипр в течение
   12  месяцев.  Данная  административная  мера  по запрету этим девушкам
   въезжать  на  Кипр  связана  с  их  отказом  стать жертвой сексуальной
   эксплуатации со стороны работодателей.

   Фактически,   если  иностранная  женщина,  которая  приехала  работать
   артисткой,  обратится  в  компетентные  органы  власти  за разрешением
   сменить  работу,  ее просьба будет автоматически отклонена, и если она
   добровольно не покинет страну, ее вышлют с Кипра.

                                5. Здоровье

   Все  иностранные  работники,  включая  студентов, по прибытию на Кипр,
   должны  пройти  медицинское обследование на СПИД и другие инфекционные
   заболевания,  и  сделать  флюрографию.  Обследование проводится либо в
   государственной больнице, либо у частного доктора.

   С учетом общей стратегии по прибытию в Республику иностранные артистки
   обязаны  предоставить  медицинский сертификат, подтверждающий, что они
   не  болеют СПИДом или другими инфекционными заболеваниями. Более того,
   они  обязаны  пройти  медицинские  тесты  на  СПИД, гепатит и сифилис,
   которые  сдаются  каждые два года. Они также должны сделать флюграфию,
   чтобы подтвердить, что они не болеют туберкулезом.

   До   получения  результатов  медицинского  обследования  артисткам  не
   разрешается  работать.  Однако никто не контролирует соблюдение данной
   меры.

   Медицинское  лечение  обеспечивается  медицинской  страховкой, которую
   работодатели должны предоставить.

                            6. Официантки в баре

   В  70-е  годы некоторые иностранные женщины работали в пабах на Кипре.
   Большинство  из  них  были из Англии и Швеции. Ситуация находилась под
   контролем.   Иммиграционные   власти   следовали   строгой   концепции
   трудоустройства  официанток.  Данная  концепция, с одной стороны, была
   направлена  на  защиту  экономики  Кипра,  а, с другой стороны, на то,
   чтобы избежать социальных проблем.

   В  начале  80-х годов Союз работодателей развлекательных центров начал
   оказывать  давление  на компетентные органы власти для внедрения более
   либеральной   стратегии  относительно  выдачи  разрешений  иностранным
   женщинам  на  работу  барменшами.  Работодатели  утверждали, что "ради
   туризма"  иностранным барменшам следует разрешить работать не только в
   высокоуровневых,  но и в низкоуровневых развлекательных местах. Тем не
   менее,  ситуация  с  работой иностранных официанток в барах оставалась
   под контролем.

   В  90-е  годы  рынок  проституции,  основанный  на  ввозе,  передаче и
   эксплуатации  в основном азиатских женщин, которые работали артистками
   в  кабаре,  разрастается.  Новая  реальность связана с принятием более
   строгих мер в 80-е годы относительно "статус кво" артисток, работающих
   в   кабаре.   Рост   проституции   также   связан  с  развалом  бывших
   социалистических  стран  Центральной и Восточной Европы и последующими
   социально-экономическими    проблемами,    которые,   среди   прочего,
   содействовали огромному рынку проституции, расцветающему в Европе.

   Кипрский  рынок  проституции  начали  оккупировать  молодые девушки из
   Болгарии,  Румынии,  Грузии,  Молдавии,  России,  Украины  и  заменили
   азиатских  артисток.  От  мер,  действующих  в  то время, относительно
   трудоустройства  иностранных  девушек  в пабах, потихоньку отказались.
   Сотни  женщин  начали  устраиваться  официантками  в пабах на законных
   основаниях  или нелегально, хотя кипрские власти знали, что фактически
   эти  девушки  нанимались  для  занятия  проституцией  добровольно  или
   принудительно.

   Как  показывает соответствующая административная практика, в 1993-1994
   гг.  в  Лимассоле власти столкнулись с огромной проблемой. Осуществляя
   регулярный  контроль,  Департамент  по  делам  иностранных  граждан  и
   иммиграции   постоянно   находил   иностранных   девушек,   нелегально
   работающих  в  пабах и при подозрительных обстоятельствах. Большинство
   из  них  ранее работали в кабаре на Кипре. Они были высланы из страны.
   Проверок  о сексуальной эксплуатации этих девушек ранее собственниками
   пабов  не  проводилось. Кипрские работодатели, которые незаконно брали
   на  работу  иностранных  девушек,  никогда не подвергались наказанию в
   связи   с   неудовлетворительным  регулированием  данного  вопроса  на
   законодательном уровне.

   Имеют место также случаи эксплуатации иностранных артисток, которые по
   ночам  работают  в  кабаре,  а  днем  в  пабах. При этом кабаре и пабы
   принадлежат  одним  и тем же людям. Кроме того, некоторые собственники
   баров  или пабов регистрируют их как "кафе" или "закусочные", чтобы на
   них   не   распространялось   ограничение  количества  официанток.  По
   некоторым   данным,   эти   девушки,  кроме  работы  официантками  или
   проститутками,   работают   также  уборщицами,  другими  словами,  они
   вынуждены убирать в помещениях, в которых они работают.

                          7. Артистические агенты

   Иностранные   девушки   в   различных   государствах   сотрудничают  с
   артистическими   агентами   на  Кипре  и  их  коллегами  в  зарубежных
   государствах Между ними заключаются договоренности.

   "Институт"  артистических агентов создан около тридцати лет тому назад
   по устному распоряжению министра внутренних дел. Фактически разрешение
   на   осуществление   деятельности  артистическим  агентам  выдавалоссь
   министерством  внутренних  дел  и сотрудники иммиграционной службы. На
   законодательном  уровне  критерии  и процесс выдачи разрешений не были
   урегулированы.

   Позже  были  приняты  ряд  законодательных  актов,  в  соответствии  с
   которыми артистические агенты должны были получать разрешение также на
   частное    агентство   по   трудоустройству.   Принятые   акты   также
   предусматривали условия выдачи разрешений с целью защиты работников от
   возможной эксплуатации и обмана.

   Подчеркивается,  что часть артистических агентов являются одновременно
   собственниками  или менеджерами кабаре и пабов или даже собственниками
   домов,  в  которых  девушки  находятся  или  являются  бизнесменами  и
   контролируют  большое  количество  кабаре.  Департамент по гражданской
   регистрации  и  миграции предприняли некоторые попытки, чтобы положить
   этому конец. Но безуспешно.

                  8. Законодательство и комментарии к нему

   1.  Проституция  на  Кипре является уголовным преступлением. Получение
   доходов  от  проституции  (статья  164 Уголовного кодекса), содействие
   иностранным  девушкам  заниматься  проституцией (статья 157 Уголовного
   кодекса)  и  нелегальное  удержание  их  в домах или в борделе с целью
   сексуальной  эксплуатации,  запрещено  законом  (раздел 162 Уголовного
   кодекса). За совершение данных преступлений предусмотрено наказание: 5
   лет тюремного заключения.

   1.1.   Закон  об  иностранных  гражданах  и  иммиграции  рассматривает
   проституток  или  любое  другое лицо, получающих доход от проституции,
   запрещенными  иммигрантами,  которым въезд на Кипр, запрещен (раздел 6
   (1)  (е)).  В  связи  с  этим иностранным девушкам, которые собираются
   работать проститутками, не разрешается въезжать в Республику Кипр.

   1.2.   Министерство   внутренних   дел   ссылается   на  вышеуказанное
   законодательство  при  отказе  в  удовлетворении  заявления  на выдачу
   разрешения  публичному  дому,  где  будут  работать только иностранные
   девушки.

   2.  В  1983  г.  Республика Кипр ратифицировала Конвенцию о пресечении
   торговли  людьми  и  эксплуатации  проституции третьими лицами. Данная
   Конвенция  обязывает  Кипр наказывать любое лицо, которое содействует,
   обманывает  или  вводит  в  заблуждение  других  лиц  для эксплуатации
   проституции, даже если они выражают согласие.

   3.  Торговля  людьми как современная форма рабства является нарушением
   прав   человека,  которые  Кипр  обязался  защищать,  ратифицируя  ряд
   конвенций.

   4.   В  свете  Протокола  к  Конвенции  ООН  против  транснациональной
   организованной преступности, торговля людьми

   означает  осуществляемые  в  целях  эксплуатации  вербовку, перевозку,
   передачу,  укрывательство  или  получение людей путем угрозы силой или
   ее  применения  или других форм принуждения, похищения, мошенничества,
   обмана,  злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем
   подкупа,  в  виде  платежей  или  выгод,  для получения согласия лица,
   контролирующего  другое  лицо.  Эксплуатация  включает,  как  минимум,
   эксплуатацию  проституции  других  лиц  или  другие  формы сексуальной
   эксплуатации,  принудительный  труд  или  услуги,  рабство или обычаи,
   сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов;

   5.  В  2000  г.  Кипр  принял  закон  о  борьбе  с  торговлей людьми и
   сексуальной  эксплуатацией  детей  с целью соблюдения программы Совета
   Европейского  Союза  о совместной работе, принятой 24 февраля 1997 г.,
   которая  предполагала  пересмотр  государствами-членами  национального
   законодательства    относительно    торговли    людьми   и   судебного
   сотрудничества и оказание защиты жертвам.

   Этот   закон   запрещает  организованную  сексуальную  эксплуатацию  и
   торговлю людьми.

   Закон  обязывает государство оказывать жертвам торговли людьми защиту,
   поддержку,  включая  предоставление  временного прибежища, медицинской
   помощи  и  психологической  помощи, пока не будет признано, что жертвы
   оправились от травмы.

   Но  законодатель  не  прописал  четкое  содержание таких мер или какой
   орган  или  органы  власти будут уполномочены принимать такие меры для
   защиты и поддержки жертв торговли людьми.

   6.  В  2001  г.  был  принят  закон  о защите свидетелей. Данный закон
   предусматривает  специальные  меры,  принятые  Судом,  чтобы  защитить
   каждого свидетеля по уголовному делу, который нуждается в помощи. Этот
   же  закон  учредил  программу  по защите свидетелей и работников суда,
   реализация   которой   находится   под   контролем   министра  юстиции
   Республики.

   7.  Статья  54  (h)  Конституции  Республики Кипр уполномачивает Совет
   Министров   издавать   законодательные   и   исполнительные   акты   в
   соответствии  с  законодательством.  Статья  20  Закона об иностранных
   гражданах  и  иммиграции  предусматрвает,  что  Совет  Министров имеет
   юрисдикцию издавать акты, в том числе, относительно:

     * запрета на въезд иностранцев в Республику Кипр;
     * осуществления   контроля  и  регулирования  въезда  иностранцев  в
       республику  и создания условий, наложения запретов, ограничений на
       въезд и с учетом местопребывания иностранцев на территории;
     * мониторинга и регулирования иммиграции иностранцев в республике;
     * регистрации иностранных граждан, которые проживают в республике, и
       мониторинг и регулирование их передвижения по территории;
     * определение суммы сборов, уплачиваемых иностранцами;
     * усовершенствование процесса имплементации вышеуказанного закона.

   Кроме того, данные вопросы регулируются постановлениями и инструкциями
   министров   внутренних   дел,  сотрудниками  иммиграционной  службы  и
   генеральными    директорами    министерства.    В   принципе,   данные
   постановления  и  инструкции получили название "действующая политика".
   Но   существует   проблема,  которую  уже  поднимал  Верховный  Суд  и
   подчеркнул,   что   санкции,   которые   налагаются  Департаментом  по
   гражданской  регистрации  и миграции на собственников кабаре, не имеют
   законодательной базы или какого-либо другого основания и являются явно
   незаконными.

                        9. Заключения и предложения

   Феномен торговли людьми распространился по всему миру. Торговля людьми
   касается  не  только  сексуальной  эксплуатации  других  лиц, но также
   эксплуатации  их  труда  в  условиях  рабства и принудительного труда.
   Женщины  являются  наиболее  уязвимой  группой  в связи с возрастающей
   бедностью.

   Очевидно, что за последние два десятилетия Кипр стал не только страной
   назначения,   но   также   и   транзитным   государством,  где  женщин
   систематически   передают   на   рынок   проституции.  Такая  практика
   существует  также  благодаря  иммиграционным  органам  власти, которые
   знают, что в реальности происходит.

   В  соответствии  с проводимой политикой относительно выдачи разрешений
   на   въезд   и   трудоустройство   в  развлекательных  местах,  тысячи
   иностранных  девушек  въезжают  в  страну  легально,  чтобы нелегально
   работать  артистками.  Под  воздействием  различных  форм  давления  и
   принуждения   большинство   из  этих  женщин  работодатели  заставляют
   заниматься    проституцией   в   жестоких   условиях,   что   нарушает
   фундаментальные  права  человека,  такие  как индивидуальная свобода и
   человеческое достоинство.

   На  практике  для борьбы с торговлей людьми по существу ничего не было
   сделано.  Уполномоченные департаменты и службы действуют нерегулярно и
   сбивчиво.   Чиновники   часто  не  знают  о  проблеме  и  недостаточно
   подготовлены  или  игнорируют  свои  обязательства,  предусмотренные в
   законе.  До  настоящего  времени  не  было  разработано  программы  по
   поддержке   и   интеграции   жертв  торговли  людьми.  Более  того,  в
   государственном  бюджете  не предусмотренно фондов или соответствующих
   денежных сумм.

   Предложения, сделанные Омбудсменом:

     * внести изменения в законодательство;
     * установить  тесное  сотрудничество  между  органами  власти и НКО,
       которые  специализируются по вопросам прав человека, правах женщин
       и защите иммигрантов;
     * увеличить  мероприятия  по сотрудничеству между полицией и судьями
       для  борьбы  с  торговлей  людьми  на национальном и международном
       уровне;
     * издать   информационный   буклет   относительно  прав  иностранных
       граждан, прибывающих для работы на Кипре.

   Илиана Николау

   Омбудсмен

   Никосия, 24 ноября 2003 г.

                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 

                      Интервью двух девушек с Украины

   А. Первое интервью

   Мне  28 лет я приехала с Украины. Я никогда не встречала моего отца. Я
   работала танцовщицей в течение четырех месяцев в Югославии и в течение
   шести месяцев в Японии. Там я должна была только танцевать. В Греции я
   работала  в  течение  двух  месяцев.  Меня  попросили также заниматься
   проституцией  и  сексом  с  клиентами. Я отказалась, и меня выслали из
   страны.

   От  своей  подруги  я узнала об агентстве, которое посылает девушек на
   Кипр.  Я  связалась  с  агентством,  и  мне  рассказали  о возможности
   поработать на Кипре. Мне сказали, что мне нужно будет танцевать и пить
   напитки с клиентами. Я согласилась и начала интенсивный курс танцев на
   Украине  с перспективой работы на Кипре. Я подписала контракт и с пятю
   другими  девушками  приехала  на Кипр для работы в кабаре в Никосии. В
   аэропорту  меня встречал собственник кабаре. Он отвез нас на квартиру,
   расположенную над кабаре. Нас было трое в комнате.

   Мы  сразу же начали работать. Первый раз я просто танцевала. Во второй
   раз  хозяин  кабаре  позвал  нас  и  сказал  идти с клиентами. Четверо
   девушек,  более старшего возраста, согласились на его предложение. Я и
   другая  девушка  отказались от предложения. Мы хотели вернуться домой.
   Женщины  постарше  оказывали на нас давление, поскольку хозяин сказал,
   что если одна из нас откажется заниматься сексом с клиентами, нам всем
   придется  уехать. Женщины постарше угрожали нам, говорили, что если мы
   откажемся, мы их погубим.

   Я была психологически подавлена и начала много пить. Я так напивалась,
   что не осознавала реальность. Я не могла мириться с ситуацией. Мы пили
   до работы, а также в туалете в рабочие часы.

   Клиенты  договорились  с  хозяином,  и  нам пришлось заниматься с ними
   сексом.  Мы  слышали,  что  клиенты  давали  150 CYP хозяину, а нам он
   выдавал  по  30  CYP  за каждого клиента. Когда мы отказывались идти с
   определенными клиентами, хозяин начинал угрожать нам, что выкинет нас,
   в  то время как других девушек, которые отказались заниматься сексом с
   клиентами, били. Во время моего пребывания на Кипре хозяин забрал наши
   паспорта. Из-за того, что я много пила, у меня появилась язва желудка.
   Я  не  могла  работать,  я  не  могла  никого видеть, меня тошнило, но
   спасения  не  было. Я много работала, даже больше, чем предусмотрено в
   договоре.  С  11  до 12 вечера мы показывали программу, затем начинали
   встречаться с клиентами.

   Я  работала  в  дорогом  кабаре.  Я могла уйти с клиентами до закрытия
   кабаре.  Мы  шли  в  ресторан, а затем в отель или домой к клиенту. На
   следующий  день  около  9  утра  мы  должны  были  возвращаться в свою
   квартиру. Нам не разрешалось свободно выходить.

   Если  нам  нужно  было  куда-нибудь  сходить,  мы  шли  все  вместе  в
   сопровождении  кого-либо. Я была напугана, психологически подавлена. Я
   была так запугана, что не смела или не желала выходить куда-либо.

   Мне  не  платили  в  первый  и возможно во второй месяц, поскольку мне
   нужно  было  заплатить  за  билет.  Босс  давал  мне каждый день по 10
   фунтов.  Это  была  моя зарплата. Я терпела такую ситуацию в течение 5
   месяцев.  Я работала три месяца в одном кабаре Никосии, затем в другом
   кабаре еще один месяц, потом еще один месяц в кабаре в Лимассоле. Я не
   могла  больше  терпеть  и  солгала  хозяину, что у меня серьезно болен
   дедушка  на  Украине.  Мне  отдали  билет  и  паспорт,  и я немедленно
   вернулась на Украину.

   Б. Второе интервью

   В первый раз я приехала на Кипр с Украины в апреле 2002 г.

   Моя  подруга,  которая  работала  на  Кипре  артисткой, дала мне номер
   телефона  человека  на  Кипре.  Моя  подруга  сказала  мне, что я буду
   танцевать, всегда одетая.

   Я  позвонила  ему, он предложил мне работу: танцевать и пить напитки с
   мужчинами.  Мне  выслали  приглашение и контракт по факсу. Я подписала
   контракт.  В соответствии с контрактом, я должна была получать 250 CYP
   за  месяц за шесть часов работы (с 21.00 до 3.00). Он выслал мне билет
   через  туристическое  агентство  на  Кипре.  По  приглашению  мне было
   разрешено находится на Кипре в течение шести месяцев.

   Думаю,  что  часть  девушек  знают  о проституции, но некоторые из них
   совершенно  не осознают реальность. Конечно есть случаи, когда девушек
   вводят  в  заблуждение, они прибывают на Кипр и практически игнорируют
   тот факт, что их заставят заниматься проституцией.

   По  прибытию в аэропорт меня встретил мужчина, с которым я общалась. В
   аэропорту  было  много  других  импрессарио, ожидающих других девушек,
   прибывших со мной на одном самолете.

   Мужчина,  который  меня  ожидал,  был в сопровождении другого мужчины.
   Меня  отвезли  в  апартаменты  в Лимассоле, где жили другие девушки. В
   апартаментах  было  6-7  спален,  в  каждой по четыре кровати. Когда я
   приехала,  свободной  кровати  не  было,  мне  пришлось спать вместе с
   другой девушкой в течение трех ночей. Затем меня перевезли на квартиру
   с  другими  девушками.  Квартира  располагалась  на  втором  этаже над
   кабаре, которое располагалось на первом этаже.

   Тот  мужчина,  через  два  дня  после  прибытия на Кипр, предложил мне
   заняться  с  ним  сексом.  Он  угрожал  мне,  что  если я откажусь, он
   отправит меня домой. Меня заставили переспать с ним.

   В  21.00  каждый  вечер  я  шла  на работу. Я и другие девушки убирали
   кабаре,  мыли  пол,  чистили туалеты, мыли посуду. Другими словами, мы
   делали всю уборку.

   Около  23.00  начинали  приходить  клиенты, и мы в свою очередь должны
   были  с  ними  выпивать.  Мы  договорились получать проценты за каждый
   напиток, но мы ничего не получали. Некоторые женщина танцевали, другим
   приходилось пить с клиентами.

   С  самого  начала  мне сказали, что происходит в кабаре, но я не могла
   сбежать.

   Клиенты  говорили,  что хотят со мной переспать. Но я всегда отвечала,
   как  мы  договорились  с  боссом,  что  им нужно переговорить с ним. Я
   начала   осознавать,  что  клиенты  передавали  боссу  деньги,  но  не
   осознавала,  что  точно  происходит.  Мы  ходили в ресторан на ужин, а
   затем  в  отель, где мы оставались до утра. Некоторые клиенты говорили
   мне, что они отдали моему боссу 40 CYP.

   Если  я  отказывалась  заниматься сексом с клиентами, босс угрожал мне
   побоями, а также штрафами. Я слышала, что он бил многих женщин.

   Во   время  моего  2-месячного  пребывания  на  Кипре,  иммиграционный
   департамент посещал кабаре только один раз для формального контроля.

   Я  страдала. Меня заставляли заниматься сексом с мужчинами, с которыми
   я не хотела этого делать. Я чувствовала себя обманутой.

   Я  работала семь дней в неделю. Мне никогда не платили за переработку,
   а платили меньше, чем было указано в контракте.

   Я  проработала в течение двух месяцев, босс дал мне 340 CYP. Остальная
   сумма  была  вычтена  на  расходы на проезд. До получения денег у меня
   было много финансовых трудностей.

   Я  жила  в  доме,  где было расположено кабаре. При входе в дом всегда
   кто-то  находился, кто записывал время моего возвращения, время нашего
   отсутствия, места, куда мы ходим и время, когда мы возвращаемся.

   Мы  могли  выйти  из  квартиры  только  на  20-30  минут  и только для
   удовлетворения  основных потребностей. Нам не разрешали гулять в парке
   или  прогуляться  до побережья. Мы жили как рабы. С согласия босса нас
   использовали  для  секса даже после рабочих часов. Клиенты должны были
   позвонить  и заплатить боссу. Все было под его контролем. Все делалось
   через него. Он был единственный, кто держал деньги.

   Позже  у меня был роман с кипрским клиентов кабаре. Босс был в ярости,
   потому  что я перестала заниматься сексом с клиентами. Он угрожал мне,
   что он выгонит меня и побьет.

   Однажды мне разрешили сходить до киоска. Я позвонила другу и убежала с
   ним,  оставив  мои  личные  вещи  в  квартире.  В  течение  недели  мы
   поженились  и вернулись в квартиру, чтобы забрать мои вещи. Думаю, что
   босс  не уведомил иммиграционный департамент о моем побеге, потому что
   он  знал,  что  его  разоблачат  в  нарушении наших прав. Думаю, что в
   кабаре  происходит  много  плохого,  должны  быть  приняты меры, чтобы
   девушки рассказали о кабаре и нашли достойную работу.

                                                              ПРИЛОЖЕНИЕ 

   Жалоба, поданная 18-летней болгарской девушкой.

   "Совершенно случайно у меня была возможность уехать из своей страны на
   Кипр  в  прошлом  месяце,  октябре...импрессарио,  который  сделал мне
   предложение,  также  родом  из  города,  из  которого я приехала... мы
   заключили  соглашение, в соответствии с которым я приезжаю на Кипр для
   работы  официанткой  в  ресторане...Мы  договорились,  что  мне  будут
   платить  в  валюте,  40  долларов наличными за сутки. Мой работодатель
   Х.Х. Согласился и сказал также, что если я буду хорошо работать и буду
   хорошей  служанкой,  он увеличит мне зарплату. Он также сказал, что он
   покроет все мои расходы на проезд, визу, разрешение на работу, жилье и
   четырехразовое ежедневное питание. Это было также включено в контракт.
   Моя  зарплата  достигала  1160  американских  долларов.  Когда  я туда
   прибыла,  я  была  шокирована  атмосферой,  которая  не была похожа на
   ресторан.  Позже  начали  приходить  клиенты.  Это были только мужчины
   (старше  40  лет).  У  меня  появились  сомнения.  Когда паб был полон
   клиентами,  меня  позвал  менеджер. Он сказал, что мне нужно подойти к
   клиентам, сесть рядом с ними, поддержать с ними компанию, заставить их
   покупать  напитки, чтобы увеличить доходы паба. Затем я начала кричать
   и  сказала ему, что я приехала не для того, чтобы делать эту работу, а
   для  того,  чтобы  работать  официанткой. Он меня ударил и сказал, что
   если  я  откажусь  делать то, что он мне говорит, он меня выкинет и не
   даст  мне  денег.  Он  начал  разговаривать с клиентом, а затем позвал
   меня,  чтобы  представить  меня этому человеку, сказав мне, что он его
   друг  -  и джентльмен, и что мне нужно посидеть рядом с ним. У меня не
   было  выбора,  меня  заставили  сесть рядом с ним, потому что мой босс
   сильно  мне  угрожал. С тех пор каждую ночь он отправлял меня к разным
   клиентам, после разговора с ними и получения от них денег. Они трогали
   мою  грудь,  ноги  и  целовали  меня.  После  этого, он заставлял меня
   встречаться  с  выбранными  им клиентами. Сначала мы шли в ресторан, а
   затем  в  отель,  где  занимались сексом. Это был для меня кошмар. Мой
   босс  кричал на меня, угрожая в присутствии других, оскорблял меня. Он
   кричал,  что  как  я  могу  не подчиняться его приказам, поскольку тот
   клиент  дал очень много денег за меня, если я откажусь пойти с ним, он
   сам  придет ко мне на следующий день, и тому подобное. По этой причине
   он  забрал у меня паспорт. Я чувствовал себя как в тюрьме. Кроме того,
   X.X.  постоянно  жил  в  нашей квартире, с одной из девушек, которая с
   нами  работала. Он не разрешал мне выходить куда-нибудь в течение дня,
   а  если  мне  удавалось  это  сделать,  пока он был в спальне с А., он
   начинал  кричать, и требовал сказать, куда я ходила и что я делала. Он
   постоянно  проверял  деньги  в  моей сумке, если я что-то покупала, он
   обыскивал  мой  шкаф и мои личные вещи......Мне было некомфортно, я не
   могла  спокойно  ходить  в ванну, не могла спать, потому что он всегда
   стучался  в  дверь  моей  спальни  рано  утром.  Однажды я умоляла его
   разрешить  мне выйти, чтобы позвонить родителям, он накричал на меня и
   сказал,  что  мне не разрешено звонить им каждый день и что мне нечего
   им   особенного  сообщить.  Он  также  не  позволял  мне  встречать  с
   другими...И  мне  приходилось  терпеть  его присутствие в квартире. Он
   также приводил много мужчин, чтобы познакомить с нами, и заставлял нас
   встречаться  с  ними, даже в нашей квартире. Но это не было запрещено,
   потому  что он босс, которому никто не мог ничего сказать. Эти "гости"
   очень часто приходили в нашу квартиру, где в соответствии с контрактом
   могли  жить  только  официантки.  По  этим  причинам  я была вынуждена
   постоянно  закрывать  дверь  комнаты  на  замок.  Поскольку я не могла
   смириться  с  ситуацией,  я  создавала проблемы, и в конце концов Х.Х.
   меня  уволил.  Он  оставил  меня  одну с моим багажом в аэропорту за 8
   часов до моего рейса, не заплпатив мне за эти 29 дней. Он оставил меня
   как ненужную вещь, ничего не сказав". 

                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ

                    Показания молодой российской девушки

   "В  моей  стране  я  работала  медсестрой в больнице. Год тому назад я
   работала в баре...в Лимассоле. У меня было разрешение на работу. Там я
   встретила Анну, которая работала артисткой в кабаре. Когда я вернулась
   из своей страны, Анна познакомила меня с ...он пообещал помочь мне. 13
   июля  я поехала в Симферополь (Крым). В аэропорту я с ним встретилась.
   Он  передал  мне  билет  на  самолет.  Он  дал  нам (мне и Оксане) 700
   долларов.  В  самолете  было пятеро девушек. Кроме Оксаны, я никого из
   девушек  не  знала.  После  паспортного  контроля  мы дали деньги (700
   долларов)  человеку,  который  ожидал  нас  в  аэропорту. Двое девушек
   остались с этим человеком. Пожилой мужчина, который говорил по-русски,
   забрал  остальных.  Мы  приехали  ...где  он  представил нас директору
   развлекательного  центра, который назывался. Там нам сказали, что наша
   работа  будет заключаться в занятии любовью с клиентами и что мы будем
   зарабатывать 50% суммы, которую оплатят клиенты. Часть тех денег будет
   передана  пожилому мужчине за наши визы и билеты на самолет. Затем нам
   показали  комнаты,  в  которых  мы  будем жить. Мы никогда не получали
   деньги  на  руки  от  клиентов, с которыми занимались любовью. Лично я
   зарабатывала  15  фунтов  за  каждого  клиента.  Я  не  знаю,  сколько
   ....зарабатывала. Я не занималась сексом более чем с двумя клиентами в
   день. ...хотел, чтобы я занималась сексом с большм количеством мужчин.
   Мы  занимались  сексом  в помещении, где жили. Иногда мы уезжали в дом
   клиента.  Это был...., кто находил клиентов. Я не могу вспомнить имена
   клиентов.  Если я увижу, я могу его узнать. Полиция вчера пришла в бар
   и арестовала меня"


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Anonymous - 16.12.2009 13:33:14

Кипр начал каяться! Превратили страну в бордель! То азиатки то европейки, то россиянки... Хорошо то что хоть какое то должностное лицо проанализировало ситуацию в стране которую Россия считает зоной отдыха и офшором. А кто проанализирует чем занимаются агенства набирающие девчонок и вывозящие их на этот и другие острова? Не досуг чиновникам мида, туризма, про уполномоченных всех мастей уж и не говорю. Какая то Малазия запретила выезд своей молодежи на Кипр а Россия пожалуйста! Да здравствует страна поставщик нефти, газа и проституток! И это о моей родине.... С кого спрашивать если президенты неподсудны?

 

2. Anonymous - 18.12.2009 00:56:50

по слухам решение по этому делу уже вынесено. где решение? признали россию виновной?

 

3. Anonymous - 19.12.2009 15:06:09

Они что в Европе заседают как российские? За закрытой дверью??? Десятого декабря начали слушание, а 7 января сообщат решение???

 

4. Anonymous - 27.04.2010 14:16:01

И везде ТИШИНА. Это же не покупка яхты абрамовичем.

 

5. Anonymous - 11.08.2012 00:15:25
E-mail: sasha555-90@mail.ru

Я была артисткой на Кипре, в кирении. Я пробыла две недели и отказалась работать. Прошло 5 месяцев с момента моего возвращения. А могу ли я поехать теперь на Кипр по туристической визе? Подскажите, очень нужно!!!

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.