27.09.2010
В Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
620075, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 2б
Истец: Сычев Андрей Сергеевич
г. Екатеринбург, ул. Надеждинская, 26 -- 153
Адрес: для почты: 620075, г. Екатеринбург,
ул. Тургенева, 11 -- 1
Ответчик:
1. Прокуратура Верх-Исетского района
города Екатеринбурга
620086, г. Екатеринбург, ул. Белореченская, 5
2. Прокуратура Свердловской области
620219, г. Екатеринбург, ГСП-1036, ул. Московская, 21
3. Администрация МО <<Город Екатеринбург>> 620014, г. Екатеринбург,
пр. Ленина, 24а
4. УВД г. Екатеринбурга
620144 г. Екатеринбург, Фрунзе, 74
Второе дополнение к исковому заявлению
В производстве Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга
находится моё исковое заявление о защите права инвалида на
беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Проходя
срочную службу в военных силах по призыву я лишился ног и стал
инвалидом первой группы. В силу того, что увечья я получил в
результате незаконных действий других лиц, я вынужден часто обращаться
в органы государственной власти для защиты своих прав.
Считаю необходимым предоставить данное дополнение к исковому
заявлению, обосновывающее требование с точки зрения Конвенции о защите
прав человека и основных свобод (далее -- Конвенция).
В соответствии с ч.2 ст. 1 ФЗ от 17.01.1992 No. 2202-1 <<О прокуратуре
Российской Федерации>> прокуратура является государственным органом,
который обеспечивает верховенство закона, единство и укрепление
законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, а также
охраняемые законом интересы общества и государства. Следовательно
прокуратура -- это орган правосудия.
1. В соответствии со ст.26 <<Международного пакта о гражданских и
политических правах>> все люди равны перед законом и имеют право без
всякой дискриминации на равную защиту закона. В этом отношении всякого
рода дискриминация должна быть запрещена законом, и закон должен
гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту против
дискриминации по какому бы то ни было признаку, как-то: расы, цвета
кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,
национального или социального происхождения, имущественного положения,
рождения или иного обстоятельства.
2. Ст.9 "Конвенция о правах инвалидов" (Принята в г. Нью-Йорке
13.12.2006 Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии
Генеральной Ассамблеи ООН) указывает, чтобы наделить инвалидов
возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать
во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие
меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому
окружению, к транспорту, к информации и связи, включая
информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим
объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в
городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают
выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности,
должны распространяться, в частности:
a) на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты,
включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.
У большинства объектов социального обеспечения, таких как органы
прокуратуры, в том числе прокуратуру Верх-Исетского района г.
Екатеринбурга на входе есть лестница, которой беспрепятственно могут
воспользоваться физически полноценные люди, но не инвалиды.
Следовательно, я могу считать, что мои права ущемлены, а значит
государственные органы дискриминируют меня и других инвалидов
колясочников.
Исходя из вышесказанного, я могу сделать вывод, что отсутствие пандуса
на входе в прокуратуру Верх-Исеткого района г. Екатеринбурга является
дискриминацией меня как лица, желающего попасть в здание прокуратуры.
В соответствии с п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10
октября 2003 года, No. 5 <<О применении судами общей юрисдикции
общепризнанных принципов и норм международного права и
международных договоров РФ>> международные договоры, которые имеют
прямое и непосредственное действие в правовой системе РФ, применимы
судами при разрешении гражданских дел.
Согласно п. 9 вышеназванного постановления <<не применение судом норм
международных договоров Российской Федерации может являться основанием
к отмене судебного акта".
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции РФ Конвенция о защите
прав человека и основных свобод является частью правовой системы РФ.
Согласно Постановлению Пленума Верховного суда РФ No. 5 от 10 октября
2003 года <<О применении судами общей юрисдикции общепризнанных
принципов и норм международного права и международных договоров>>
устанавливает, что применение судами Конвенции должно осуществляться с
учетом практики Европейского суда по правам человека во избежание
любого нарушения Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 6 и ст. 14 Конвенции
о защите прав человека и основных свобод прошу требования, указанные в
исковом заявлении, удовлетворить в полном объеме.
<<__>> сентября 2010г.
Истец А.С. Сычев
Добавить комментарий: